Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
"У студента сюцая, входящего на экзаменационный двор, есть семь, так сказать, сходств.
Когда он только что туда входит, то напоминает нищего, несущего короб, бело(голо)ногого. Когда выкликают имена, то чиновник кричит, служители бранятся... Студент - словно преступник в тюрьме.
Когда он проходит в свою серию и келью, то что ни дыра, то высунута голова, - что ни конура, то торчит нога... Студент тогда походит на замёрзшую к концу осени пчелу.
Когда он выйдет с экзаменационного ристалища, настроение темным-темно. Небо и земля кажутся какого-то особого цвета, изменёнными. Студент похож тогда на больную птицу, выпущенную из клетки.
Но вот он начинает ждать экзаменационного объявления. Его пугают уже и трава и деревья. Его сон полон причудливых фантазий. Стоит лишь ему представить себе на минуту, что желаемое достигнуто, как в одно мгновение вырастают перед ним терема, залы, хоромы. Вдруг, наоборот, придёт ему в воображение картина потери надежд - и сейчас же: тело и кости сгнили. В эти дни гуляет ли, сидит ли он - ему трудно сохранить спокойствие, и студент напоминает мне теперь обезьяну на привязи.
Вдруг влетает верховой с вестями. А на листе меня-то нет! И тогда всё настроение резко меняется. Весь я как-то деревенею, словно умираю... Совсем как муха, нажравшаяся яду: как ни трогай её - не чувствует.
В первое время, как только он потерял свою надежду, его душа - зола, его мысль убита. Крепко бранит экзаменаторов за слепоту, а сочинения свои за неудачу. Что же - значит, нужно сделать факел из этого самого, что лежит на столе! Не догорело ещё - ногами растоптать... Не растоптал ещё - в грязную канаву!.. И затем, растрепав волосы, броситься в горы, где сесть лицом к каменной стене!.. Появись теперь ко мне кто-нибудь с разными там: "Далее видим...", "И сказано было..." - и сейчас же схвачу нож и устремлюсь за ним в погоню! Да ещё, пожалуй, и так: вы, те, кто когда-либо говорил со мной о стильных упражнениях и вёл меня к успеху, - я вам задам!.. Ах, взять в руки копьё и за ними в погоню!..
Проходит некоторое время... Дни всё отдаляются да отдаляются, и дух понемногу успокаивается. Опять начинает зудеть набитая к искусству рука. И студент теперь напоминает мне горлицу, у которой разбились яйца: ей бы только ветку в клюв, и опять строить гнездо: ещё раз наново заняться выводками.
Вот все эти картины студенческой жизни для тех, кто в самой игре обстоятельств - горе: они плачут, рыдают, собираются умирать. Если ж кто со стороны посмотрит на них, - смешно, очень смешно!"

Когда он только что туда входит, то напоминает нищего, несущего короб, бело(голо)ногого. Когда выкликают имена, то чиновник кричит, служители бранятся... Студент - словно преступник в тюрьме.
Когда он проходит в свою серию и келью, то что ни дыра, то высунута голова, - что ни конура, то торчит нога... Студент тогда походит на замёрзшую к концу осени пчелу.
Когда он выйдет с экзаменационного ристалища, настроение темным-темно. Небо и земля кажутся какого-то особого цвета, изменёнными. Студент похож тогда на больную птицу, выпущенную из клетки.
Но вот он начинает ждать экзаменационного объявления. Его пугают уже и трава и деревья. Его сон полон причудливых фантазий. Стоит лишь ему представить себе на минуту, что желаемое достигнуто, как в одно мгновение вырастают перед ним терема, залы, хоромы. Вдруг, наоборот, придёт ему в воображение картина потери надежд - и сейчас же: тело и кости сгнили. В эти дни гуляет ли, сидит ли он - ему трудно сохранить спокойствие, и студент напоминает мне теперь обезьяну на привязи.
Вдруг влетает верховой с вестями. А на листе меня-то нет! И тогда всё настроение резко меняется. Весь я как-то деревенею, словно умираю... Совсем как муха, нажравшаяся яду: как ни трогай её - не чувствует.
В первое время, как только он потерял свою надежду, его душа - зола, его мысль убита. Крепко бранит экзаменаторов за слепоту, а сочинения свои за неудачу. Что же - значит, нужно сделать факел из этого самого, что лежит на столе! Не догорело ещё - ногами растоптать... Не растоптал ещё - в грязную канаву!.. И затем, растрепав волосы, броситься в горы, где сесть лицом к каменной стене!.. Появись теперь ко мне кто-нибудь с разными там: "Далее видим...", "И сказано было..." - и сейчас же схвачу нож и устремлюсь за ним в погоню! Да ещё, пожалуй, и так: вы, те, кто когда-либо говорил со мной о стильных упражнениях и вёл меня к успеху, - я вам задам!.. Ах, взять в руки копьё и за ними в погоню!..
Проходит некоторое время... Дни всё отдаляются да отдаляются, и дух понемногу успокаивается. Опять начинает зудеть набитая к искусству рука. И студент теперь напоминает мне горлицу, у которой разбились яйца: ей бы только ветку в клюв, и опять строить гнездо: ещё раз наново заняться выводками.
Вот все эти картины студенческой жизни для тех, кто в самой игре обстоятельств - горе: они плачут, рыдают, собираются умирать. Если ж кто со стороны посмотрит на них, - смешно, очень смешно!"
